Умная гостиница
Говоря о современных технологиях автоматизации управлением зданием не сказать ни чего о АСУЗ для отелей и гостиниц было бы совсем не правильно. Этот сектор представляет не меньший интерес среди решений по автоматизации и с каждым годом только возрастает. Мы уже привыкли к тому, что отели и гостиницы встречают нас гостеприимством, комфортом и красотой интерьеров, обеспечивая наше пребывание безопасным. Только в этом случае человек может насладиться отдыхом не зависимо от времени пребывания в данных условиях. Затрагивая в разговоре комфорт уже становится не достаточным упоминание о планировке, красоте, мебели, аудио-видео аппаратуре и климатическом оборудовании, все больше и больше к перечисленному списку добавляются разнообразные автоматизированные системы обеспечивающие удобство в управлении системами с постоянным контролем заданных параметров. Наиболее интересным и перспективным является решение АСУЗ «Умная гостиница», которое так же как и АСУЗ «Умный дом» объединяет управление всеми системами и контроль всех необходимых параметров в единое целое, обеспечивая полное взаимодействие систем. Взаимодействие всех систем в свою очередь позволяет решить такие вопросы как повышение уровня удобства в управлении, обеспечить наиболее рациональное использование энергоресурсов, упростить контроль и повысить безопасность.
Все системы по автоматизации для гостиниц и отелей можно разделить на две группы:
- Зональная – автоматизация какой то определенной зоны (номер, этаж и т.д.);
- Единая – объединяющая управление и контроль всеми зонами отеля или гостиницы включая диспетчеризацию.
АСУЗ «Умная гостиница» включает в себя следующие основные системы:
- Управление освещением, включая сценарное управление;
- Управление климатом (кондиционирование, вентиляция, отопление, теплый пол);
- Безопасности (охранная и пожарная безопасность, видеонаблюдение и контроль доступом, оповещение и т.д.);
- Энергообеспечение (электроэнергия, вода, тепло – подключение резервных источников);
- Инженерные сети (защита от протечек, сбои в работе - контроль и восстановление работы систем и т.д.);
- Информационные – (аудио-видео, телевидение, связь, сеть интернет и т.д.).
Функции системы автоматизации «Умная гостиница»:
- Интеллектуальная ID идентификация – идентификация с помощью карточки владельца или персонала обслуживания. Используется применение логики в зависимости от принадлежности по ID. Объединяет в себе функции безопасности и энергосбережения;
- Сервисная информация включает в себя:
- Напоминания персоналу (Не беспокоить, Убраться в номере, Обслуживание в номер и т.д.);
- Напоминание клиенту (Не беспокоить и т.д.);
- Ожидание (напоминание о необходимости непродолжительного ожидания);
- К функциям безопасности добавляются:
- Запрос помощи – информирование горничной о чрезвычайной ситуации;
- Поломка – сигнал персоналу для оперативного принятия решения;
- Сетевое управление: Статус номера, Запрос на расчет, Статус персонала, Удаленный контроль, Мониторинг технического состояния, Отчетность, Централизованный контроль номеров.